ГлавнаяВопрос — ответ— Процедура отключения электроэнергии

Процедура отключения электроэнергии

30.11.2015
Собственнику дачного дома поступило телефонное уведомление из Энергосбыта о том, что установленный в доме и зарегистрированный счетчик электрической энергии является неисправным. В этой связи собственника обязывают посетить офис Энергосбыта на предмет составления акта о наложении штрафных санкций. В случае отказа от составления и подписания подобного акта угрожают отключить электроэнергию с завтрашнего дня. Постоянно в дачном доме собственник не проживает, однако, показания счетчика снимаются и передаются в Энергосбыт ежемесячно. Задолженности перед энергетической компанией собственник не имеет. Осенью и зимой в доме безвозмездно поживают родственники собственника (в целях поддержания нормального технического состояния инженерных коммуникаций). По сообщению Энергосбыта, в мае и июне 2015 года собственник передал одинаковые показания счетчика, что, по мнению представителей энергетической компании, свидетельствует о несвоевременном заполнении книги учета показаний. Это заставило собственника заподозрить, что установленный в доме счетчик неисправен, хотя срок его эксплуатации пока не истек. Поэтому сегодня собственником был заменен электросчетчик, опломбировку его предполагается провести завтра. Кроме того, собственнику дома стало известно, что Энергосбыт обнаружил значительную задолженность по оплате энергии на всей улице, где расположен этот дом. При этом поиск Энергосбытом виновных пока безуспешен. Однако ввиду наличия у данного собственника одинаковых показаний счетчика в течение 2-х месяцев, а также в связи с арендой его дома в холодный период, собственник дома опасается, что именно его могут обвинить в хищении электроэнергии. Данные опасения небезосновательны: как оказалось, в течение 5-ти месяцев представитель Энергосбыта без разрешения входил в дом и снимал показания, о чем собственнику стало известно только вчера. Что делать, как избежать отключения?

Ответ юриста:

В соответствии с п. 117 Постановления №354 от 06.05.2011 года Правительства РФ при не в полной мере погашенной задолженности по оплате полученной потребителем коммунальной услуги (в частности, электрической энергии) снабжающая организация приостанавливает ее предоставление через 1 месяц после выдачи потребителю письменного уведомления. Оно должно быть выдано потребителю строго под подпись. При этом следует учитывать, что согласно п. 81 Регламента, утвержденного Постановлением №307 от 23.05.2006 года Правительства РФ, отключение электрической энергии допустимо лишь при наличии суммы задолженности в размере 2-х среднемесячных размеров платы за электричество (плюс задолженности текущего месяца). Таким образом, при вручении потребителю письменного уведомления об отключении, подача электрической энергии может быть приостановлена через 1 месяц с выполнением дополнительного уведомления об этом за 3 дня до даты отключения.