Как оформить квартиру по наследству в собственность
Чтобы оформить квартиру по наследству в собственность, гражданину потребуется принять наследство, как это указано в п. 1 ст. 1152 ГК РФ. Возможность приобретения прав на имущество усопшего предоставлена законным наследникам и лицам, указанным в завещании. Получить имущество умершего лица граждане вправе только после его смерти, то есть с момента открытия наследства. Права на унаследованное имущество подтверждаются нотариусом.
Первый способ оформления права собственности на квартиру по наследству предполагает совершение визита к нотариусу, принявшему данное наследственное дело. Закон в нормах ст. 1154 ГК РФ ограничивает период обращения за наследством полугодовым сроком. В результате проверки необходимой документации, полученной от потенциального наследника, нотариус выдает ему свидетельство на наследство.
Второй способ вступления в законные права наследника предполагает принятие мер по фактическому управлению наследственным имуществом. Так, в течение первых 6-ти месяцев с момента смерти завещателя гражданину потребуется осуществить меры по владению и защите полученного по наследству имущества. После этого гражданин обращается к нотариусу за юридическим подтверждением своих прав на фактически принятое имущество усопшего. Обращение к нотариусу в этом случае допускается после окончания полугодового периода с момента смерти наследодателя.
Согласно п. 1 ст. 1153 ГК РФ обращаясь к нотариусу, гражданин составляет заявление, где указывает на свое желание принять наследственное имущество. Документ оформляется в свободной форме, в нем гражданин отражает:
- свое ФИО;
- ФИО наследодателя;
- дату смерти владельца наследственного имущества;
- сведения о наличии родственных отношений;
- данные о завещании собственника имущества, передаваемого по наследству.
Вместе с заявлением лицу потребуется представить пакет правоустанавливающих бумаг. Перечень документов, необходимых при оформлении квартиры в собственность по наследству, включает в себя:
- действующий паспорт заявителя и паспорт умершего;
- свидетельство о смерти;
- документ о прописке наследодателя;
- завещание;
- бумаги, подтверждающие родство между наследником и собственником наследственной массы. К примеру, принимаются справки из ЗАГСа, свидетельства о заключении брака, о рождении детей.
После ознакомления с этими бумагами нотариус затребует у наследника дополнительный перечень бумаг, в том числе:
- справки из жилищных органов о лицах, зарегистрированных и проживающих в жилом помещении;
- отчет об оценке недвижимого имущества;
- документы о праве собственности на квартиру, передаваемую по наследству;
- регистрационные бумаги на объект недвижимого имущества;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
После проверки дополнительной документации и подтверждения статуса наследника нотариус оформляет свидетельство. Этот документ является основанием для приобретения имущества умершего и указывает на объем переданной собственности.
После получения свидетельства наследник регистрирует право собственности на квартиру в Росреестре.
Скачать образец заявления о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство
Скачать образец заявления о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство в формате .doc вы можете
по этой ссылке