ГлавнаяЖКУПлановые сроки отключения горячей воды

Плановые сроки отключения горячей воды

Согласно законодательству, все многоквартирные дома должны быть обеспечены коммунальными услугами, в число которых входит электричество, отопление, холодное и горячее водоснабжение и прочие подобные блага. Одним из основных требований к сдаче многоквартирного дома в эксплуатацию является обеспечение будущих жильцов необходимыми коммуникациями. Это может быть реализовано как собственными силами, к примеру, при наличии отдельной котельной в доме, если речь идет об отоплении, так и подключением к общегородским сетям коммунальных услуг.

После постройки дома заключаются договора с поставщиками подобных услуг. Как правило, управление подобными вопросами принимает на себя специальная организация – управляющая компания, которая берет на себя регулирование процесса заключения соглашений и иных проблем, связанных с комфортным проживанием жильцов. Также договора могут заключаться с жильцами напрямую или через ТСЖ (товарищество собственников жилья), если собственники квартир дома выбрали такой способ управления общим имуществом. В любом случае, жильцы должны быть обеспечены всеми коммунальными благами, необходимыми для комфортного проживания.

При наличии действующих соглашений организации, помимо обычной поставки услуг, обеспечивают нормальное функционирование общегородских или домовых сетей. В этих целях проводятся плановые работы по поддержанию оборудования в нормальном состоянии. Именно с этими мероприятиями, как правило, связаны плановые отключения коммунальных услуг, в том числе и горячего водоснабжения.

Прекращение подачи воды вызывает довольно значительные неудобства, особенно если оно является длительным. Это нарушает требования об обеспечении комфортного проживания жильцов в недвижимости. Поэтому законодательство регламентирует процедуру планового или аварийного отключения снабжения коммунальными услугами. Все поставщики должны придерживаться установленных правил. Они не могут быть изменены положениями договора, который заключался с жильцами, поскольку устанавливается на федеральном уровне.

Отключение горячей воды в летний период уже стало традиционным для граждан России. Оно может выражаться в полном прекращении подачи услуги на установленный период или в снижении давления в сетях в определенное время суток. Случаются и ограничения, которые не связаны с проведением ремонтных работ, к примеру, в небольших населенных пунктах в летний период, когда жители используют воду для полива, общие сети не справляются с подобной нагрузкой, вследствие чего давление в трубопроводе снижается. Если при этом горячее водоснабжение в доме обеспечивается посредством газовой колонки, давления может не хватить для ее правильной работы. Это приводит к тому, что жители не смогут пользоваться горячей водой в определенное время суток в течение всего летнего периода.

Знание правил полного отключения или ограничения подачи горячего водоснабжения поможет эффективно защитить свои права и пресечь их нарушение.

Законодательная основа отключения горячей воды

Горячее водоснабжение – это подача воды установленной температуры в помещения с жилым и производственным или коммерческим назначением ля обеспечения хозяйственных нужд, а также отопления.

Горячее водоснабжение (ГВС) может быть как местным, так и общегородским или централизованным. В первом случае поступление воды повышенной температуры обеспечивается за счет работы общегородской котельной или второго контура электростанции. Вода подается по всему населенному пункту, практически во все дома.

Во втором случае поставка воды повышенной температуры осуществляется за счет работы местной котельной. Подобное оборудование рассчитано на меньшие объемы, чем при централизованном снабжении. Нагрев воды обеспечивается с помощью работы электрических или газовых котлов. Подобным способом может осуществляться ГВС одного многоквартирного дома или нескольких. Однако система и оборудование не рассчитаны на большие нагрузки, само водоснабжение подается на несколько десятков метров вокруг.

Независимо от способа обеспечения жильцов ГВС, подача горячей воды в многоквартирные дома, в целях отопления или для обеспечения хозяйственных нужд, – это общероссийская практика, поэтому все поставщики услуг должны придерживаться требований, установленных федеральным законодательством. Основу нормативного регулирования сферы подачи горячего водоснабжения составляют следующие нормативные акты:

  • правила и нормы эксплуатации жилищного фонда. Этот нормативный акт утвержден постановлением Госстроя 27 сентября 2003 года. В нем содержатся правила проведения ремонтных работ в летний период. Согласно требованию, все мероприятия, связанные с обеспечением надлежащего функционирования тепловых сетей, должны проводиться единовременно, и они не должны длиться в общей продолжительности более 14 дней. При этом организация, осуществляющая ремонт, вправе самостоятельно определять длительность ремонтных работ. Но они не должны превышать установленный законом максимальный срок;
  • СанПин 2.14.2496-09 от 07.04.2009 года. В этом нормативном акте содержится требование о том, что работы, связанные с прекращением подачи горячего водоснабжения, в общей длительности не могут превышать четырнадцатидневный срок. Также установлено, что организации, которые имеют статус повышенной эпидемиологической значимости, к примеру, медицинские, образовательные организации, дома-интернаты должны снабжаться из резервных источников, в течение всего периода планового отключения ГВС. Подобная возможность должна быть предусмотрена еще на стадии проектирования сетей горячего водоснабжения.

Если в поставке услуг осуществляется перерыв, который превышает установленную длительность, оплата за коммунальные услуги должна быть пересчитана и уменьшена на стоимость непредставленного снабжения.

В вышеуказанных правилах содержатся следующие требования, которым должно соответствовать ГВС, поставляемое гражданам и организациям:

  • водоснабжение должно осуществляться бесперебойно и круглосуточно в течение всего календарного года;
  • отклонения в температуре поставляемой воды не должны превышать в ночное время 5 градусов по Цельсию, в дневное время 3 градусов по Цельсию;
  • качество воды должно соответствовать требованиям вышеуказанного СанПина;
  • давление в сети ГВС не должно быть меньше 0,03 МПа.

За нарушение норм, установленных для обеспечения горячим водоснабжением граждан, предусмотрена ответственность.

Причины прекращения подачи горячего водоснабжения

Запланированные отключения подачи горячей воды жителям населенного пункта могут осуществляться по двум причинам:

  • выполнение работ по поддержанию нормального технического состояния оборудования на ТЭЦ;
  • проведение гидравлических испытаний плотности и прочности сетей подачи тепла.

Во втором случае производятся профилактические работы и испытания сетей подачи горячей воды жителям населенного пункта, определяются теплопотери, а также максимальная температура. Также производится диагностика, ремонт и обновление трубопровода и иного оборудования ГВС. В ходе этих мероприятий восстанавливается тепловая изоляция, производится монтаж контрольно-измерительного оборудования.

Регламентированные сроки отключения горячего водоснабжения

Сроки отключения подачи горячего водоснабжения в населенных пунктах зависят от ситуации:

  • не более 8 часов в месяц в общей продолжительности и не более 4 часов за одно отключение. При возникновении аварийной обстановки не более чем на 24 часа в общей продолжительности. Эти требования устанавливаются Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда;
  • при проведении планового ежегодного ремонта или профилактических работах на теплоэлектроцентрали или сетях подачи горячей воды, прекращение подачи услуг жителям населенного пункта не должно превышать 14 дней в общей длительности. При этом все работы должны быть проведены за один раз. Не допускается прекращения подачи ГВС на 14 дней два и более раз за год. Эти требования установлены СанПином.

При этом при отключении горячего водоснабжения жители населенного пункта должны быть оповещены заранее, не менее чем за 10 дней до прекращения подачи. Исключением являются аварийные ситуации.

Получение информации о плановом прекращении горячего водоснабжения

В целях оповещения жильцов управляющая компания или сотрудники ТСЖ вывешивают объявления в подъездах каждого дома. С развитием коммуникационных технологий информация стала распространяться и в общедомовых чатах или на форумах.

Получить актуальную информацию о плановом отключении также можно на портале «Госуслуги». Для этого нет необходимости регистрироваться на сайте. Достаточно указать адресные данные многоквартирного дома на специальной вкладке и нажать на ссылку «Узнать».

Помимо информационного портала «Госуслуги», оповещение граждан осуществляется при помощи смс-сервиса. Для получения актуальной информации необходимо отправить смс-сообщение на номер 7377 с текстом «ГОР ВОДА П». Эта возможность доступна для жителей Москвы и Московской области.

Пересчет оплаты на период отключения подачи горячего водоснабжения

Логично, что при непредоставлении услуг не должна взиматься плата за них. Перерасчет квитанции за горячую воду возможен в следующих случаях:

  • снижение оплаты на полтора процента за каждый час периода, в течение которого было допущено превышение установленного срока продолжительности отключения ГВС. При этом снижение происходит на основании одного расчетного периода – одного месяца;
  • при отступлении от допустимой температуры за каждые 3 градуса по Цельсию, оплата снижается на 0,1 % от размера квитанции за месяц. Также за каждый час подачи воды температурой ниже 40 градусов по Цельсию в сумме за расчетный период оплата взимается по тарифу для подачи холодного водоснабжения;
  • при несоответствии санитарным требованиям в части состава и свойств ГВС, размер платежа за услугу снижается на размер платы за каждый день предоставления услуги ненадлежащего качества. При этом показания счетчиков в расчет не берутся;
  • при отклонении регламентированного давления в трубопроводе не более чем на 25 % от установленного параметра, должно производиться снижение размера оплаты на 0,1 % за каждый час поставки услуги с нарушением;
  • при отклонении в давлении на более чем 25 %, из размера оплаты вычитается сумма за каждый день поставки услуги, качество которой не соответствует требованиям законодательства. При этом также не принимаются во внимание показания счетчика.

При наличии нарушений правил обеспечения горячим водоснабжением граждане должны документально зафиксировать факт отклонения от нормы и обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением с требованием объяснения причин и информации о сроке устранения проблемы.

После получения разъяснений необходимо подать заявление на перерасчет квитанции для оплаты за снабжение горячей водой.

Действия получателя услуг при нарушении порядка отключения горячего водоснабжения

При отключении горячего водоснабжения, если потребители не были оповещены заранее, в первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, ТСЖ или аварийную службу за разъяснениями. Эти службы несут ответственность за фиксацию обращений от потребителей и информирование их о ситуации.

Если произошла непредвиденная ситуация, авария в сети снабжения или на ТЭЦ, все неполадки должны быть устранены, и горячее водоснабжение восстановлено в течение 24 часов.

При поставке услуг ненадлежащего качества или неудовлетворительных условиях ГВС, нарушении федерального законодательства для организаций и должностных лиц предусмотрена ответственность в статье 7.23 КоАП РФ. К должностным лицам, допустившим ненадлежащее обеспечение граждан услугами ГВС, применяется штраф в размере от 500 до 1 000 рублей. Для организаций установлен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.



Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.