Регистрация договора купли-продажи квартиры
Юридическая процедура по регистрации договора купли-продажи квартиры регламентирована нормами ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ и Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 N 184.
С целью получения государственных услуг гражданам потребуется подать заявление установленного образца и правоустанавливающие документы для регистрации договора купли-продажи квартиры. В перечень необходимых бумаг входят:
- составленный и подписанный сторонами договор. Документ подается как минимум в двух оригинальных экземплярах, один из которых будет оставлен в регистрационном органе, а другой – передан заявителям (п. 5 ст. 18 Закона N 122-ФЗ)
- паспорта сторон сделки
- документы о праве собственности на имущество и о государственной регистрации такого права
- письменное согласие супруга продавца на отчуждение объекта недвижимой собственности. Документ должен быть передан с отметкой нотариуса, удостоверившего его подлинность
- официальное разрешение органов опеки на распоряжение квартирой, находящейся в собственности несовершеннолетних граждан или лиц, признанных недееспособными в судебном порядке
- квитанция об оплате пошлины за оказание государственных услуг в размере 2 000 рублей (пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Документ не является обязательным и передается по собственной инициативе гражданина.
Квитанция требуется, когда сведения о платеже не были переданы в единую базу данных о перечислениях в пользу бюджета. Если квитанция не будет представлена заявителей в данной ситуации, работники регистрационного органа вправе отказатьв принятии документов для постановки на учет перехода права собственности по сделке.
Перечисленные бумаги передается в органы Росреестра, распложенные по месту нахождения квартиры.
Подать документацию заявитель может следующим способами:
- лично явившись в регистрационные органы с необходимыми документами
- уполномочив на передачу бумаг своего представителя, имеющего доверенность
- передав документацию через городской МФЦ
- направив документы, удостоверенные электронной цифровой подписью, через электронный портал, оказывающий соответствующие государственные услуги
- отправив документацию по почте
После проверки, регистрации и принятия переданных бумаг должностное лицо государственного органа выдает гражданину, подавшему заявление, расписку о поступлении документов на регистрацию.
Если бумаги переданы по почте или через электронный портал, гражданин получает расписку по почте. Направление расписки осуществляется уполномоченными должностными лицами в течение суток после приема документации.
Срок регистрации договора купли-продажи квартиры составляет не более 10-ти дней. Названный срок начинает исчисляться с момента приема заявления и дополнительной документации. За этот период государственные органы проверяют сведения, отраженные в полученных бумагах.
После окончания 10-дневного срока органы Росреестра выносят решение о регистрации и оформляют свидетельство о праве собственности. Этот документ подтверждает официальный переход права собственности от продавца к покупателю.
Кроме этого постановка на учет права собственности на недвижимое имущество приводит к вступлению в юридическую силу договора купли-продажи квартиры, который не может быть признан действительным без проведения процедуры государственной регистрации объекта.
Росреестр отказывает заявителю в регистрации права собственности на жилое помещение в случае непредоставления необходимых документов или неверного оформления заявления.
Скачать образец согласия на совершение сделки с имуществом, находящимся в совместной собственности
Скачать образец на совершение сделки с имуществом, находящимся в совместной собственности в формате .doc вы можете
по этой ссылке