ГлавнаяРегистрация собственностиДокументы для регистрации собственности на квартиру в новостройке

Документы для регистрации собственности на квартиру в новостройке

Постановка на учет прав собственности на жилье в новостройке требует предоставления особой правоустанавливающей документации, в том числе договора участия в долевом строительстве (ДУДС). Какие еще документы потребуют от заявителя регистрационные органы?

В число документов для регистрации права собственности на квартиру в новостройке входит:

  • паспорт заявителя. Согласно абз. 3 п. 10 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 допускается представление национального паспорта иностранца с нотариально заверенным переводом, разрешения на временное проживание или вида на жительство, временного удостоверения, паспорта гражданина СССР или удостоверения военнослужащего;
  • доверенность лица, представляющего интересы заявителя, прошедшая процедуру нотариального заверения;
  • заявление на регистрацию. Документ составляется от имени каждого из участников договора долевого строительства. Заявление о регистрации квартиры в собственность в новостройке подается в одном экземпляре.
    Одно заявление необходимо для регистрации прав на один объект имущества.
    Согласно требованиям, изложенным в Приложение N 5 к Приказу Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722, заявка может быть подана в электронном формате или как документ, зафиксированный на бумажном носителе. Если заявление подается в электронной форме, гражданин должен позаботиться о подтверждении ее подлинности путем добавления в документ электронной цифровой подписи.
    заявление на регистрацию составляется на русском языке. Для фиксации основных сведений используются стандартные листы А4, подлежащие поочередной нумерации арабскими цифрами;
  • зарегистрированный ДУДС с дополнительными соглашениями и соглашением об уступке прав;
  • акт приема-передачи объекта недвижимого имущества;
  • свидетельство о заключении брака, если супруги (владельцы квартиры в новостройке) оформили жилое помещение как общую совместную собственность;
  • справка о погашении кредита, договор займа, а также закладная и заявление залогодателя на регистрацию ипотеки. Требуются, если граждане совершали инвестирование строительного проекта за счет кредитных средств;
  • документ об оплате федеральной пошлины. Предоставление квитанции не обязательно (происходит по инициативе гражданина), поскольку регистрационные органы смогут обнаружить сведения относительно произведенных платежей через общую информационную систему.
    Однако, если сведения о внесении денежных средств за государственную пошлину не поступают в базу данных, должностные лица потребуют у заявителя подтверждение внесения платежа. Если квитанция не будет передана гражданином после истребования государственными органами, ему откажут в принятии заявления на регистрацию жилья в новостройке.

Указанные бумаги передаются гражданами лично, через портал государственных услуг или по почте. После получения правоустанавливающей документации государственные органы регистрируют заявку и выдают (или направляют по почтовому адресу) заявителю расписку о принятии бумаг к рассмотрению. Срок для принятия решения по заявлению ограничивается 10 днями.

Государственные органы вправе отказать в принятии бумаг на регистрации, если документы содержат:

  • неоговоренные исправления;
  • подчистки;
  • зачеркнутые слова;
  • приписки;
  • напиши, исполненные карандашом;
  • повреждения, не позволяющие однозначно толковать содержание документа.

Если должностное лицо отмечает эти признаки, оно возвращает документацию гражданину без регистрации заявления.

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке



Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.