Документы для регистрации собственности на квартиру в новостройке
Постановка на учет прав собственности на жилье в новостройке требует предоставления особой правоустанавливающей документации, в том числе договора участия в долевом строительстве (ДУДС). Какие еще документы потребуют от заявителя регистрационные органы?
В число документов для регистрации права собственности на квартиру в новостройке входит:
- паспорт заявителя. Согласно абз. 3 п. 10 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 допускается представление национального паспорта иностранца с нотариально заверенным переводом, разрешения на временное проживание или вида на жительство, временного удостоверения, паспорта гражданина СССР или удостоверения военнослужащего;
- доверенность лица, представляющего интересы заявителя, прошедшая процедуру нотариального заверения;
- заявление на регистрацию. Документ составляется от имени каждого из участников договора долевого строительства. Заявление о регистрации квартиры в собственность в новостройке подается в одном экземпляре.
Одно заявление необходимо для регистрации прав на один объект имущества.
Согласно требованиям, изложенным в Приложение N 5 к Приказу Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722, заявка может быть подана в электронном формате или как документ, зафиксированный на бумажном носителе. Если заявление подается в электронной форме, гражданин должен позаботиться о подтверждении ее подлинности путем добавления в документ электронной цифровой подписи.
заявление на регистрацию составляется на русском языке. Для фиксации основных сведений используются стандартные листы А4, подлежащие поочередной нумерации арабскими цифрами; - зарегистрированный ДУДС с дополнительными соглашениями и соглашением об уступке прав;
- акт приема-передачи объекта недвижимого имущества;
- свидетельство о заключении брака, если супруги (владельцы квартиры в новостройке) оформили жилое помещение как общую совместную собственность;
- справка о погашении кредита, договор займа, а также закладная и заявление залогодателя на регистрацию ипотеки. Требуются, если граждане совершали инвестирование строительного проекта за счет кредитных средств;
- документ об оплате федеральной пошлины. Предоставление квитанции не обязательно (происходит по инициативе гражданина), поскольку регистрационные органы смогут обнаружить сведения относительно произведенных платежей через общую информационную систему.
Однако, если сведения о внесении денежных средств за государственную пошлину не поступают в базу данных, должностные лица потребуют у заявителя подтверждение внесения платежа. Если квитанция не будет передана гражданином после истребования государственными органами, ему откажут в принятии заявления на регистрацию жилья в новостройке.
Указанные бумаги передаются гражданами лично, через портал государственных услуг или по почте. После получения правоустанавливающей документации государственные органы регистрируют заявку и выдают (или направляют по почтовому адресу) заявителю расписку о принятии бумаг к рассмотрению. Срок для принятия решения по заявлению ограничивается 10 днями.
Государственные органы вправе отказать в принятии бумаг на регистрации, если документы содержат:
- неоговоренные исправления;
- подчистки;
- зачеркнутые слова;
- приписки;
- напиши, исполненные карандашом;
- повреждения, не позволяющие однозначно толковать содержание документа.
Если должностное лицо отмечает эти признаки, оно возвращает документацию гражданину без регистрации заявления.
Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке