ГлавнаяРегистрация собственностиРегистрация права собственности на квартиру по ипотеке

Регистрация права собственности на квартиру по ипотеке

Меры по регистрации права собственности на квартиру по ипотеке производятся уполномоченными сотрудниками Росреестра при наличии полного пакета правоустанавливающих документов, форма и содержание которых соответствуют требованиям закона.

Документы для регистрации права собственности на квартиру по ипотеке

Для постановки на учет прав собственности владельцу помещения, приобретенного за счет ипотечных средств, потребуется:

  • паспорт или иной удостоверяющий личность документ. Государственные органы принимают временные удостоверения, виды на жительство, удостоверения военнослужащий и иностранные паспорта, если к ним прилагаются нотариально удостоверенные переводы
  • заявление на регистрацию. Ходатайство о постановке на учет ипотечной квартиры подается в письменной или электронной форме. Заявка составляется на русском языке. Для составления документа на бумажной носителе гражданин использует стандартный лист А4. Одно заявление подается для совершения должностными одного регистрационного действия в отношении квартиры
  • правоустанавливающий документ. Заявитель предоставляет зарегистрированный договор об ипотеке, закладную и кредитное соглашение, справку от заемщика об исполнении обязательств по заемному договору
  • квитанция об оплате государственной пошлины

При поступлении документации для регистрации жилого помещения должностное лицо, прежде всего, удостоверяется в подлинности личности заявителя. Сотрудник государственного органа изучает паспорт заявителя и доверенность на представление интересов собственника жилой площади.

Если в качестве заявителя документов выступает законный представитель несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14-ти лет, должностному лицу потребуется удостовериться в наличии у него свидетельства о рождении ребенка или свидетельства об усыновлении.

Подтвердив наличие у заявителя полномочий на передачу бумаг для регистрации права собственности, государственный служащий переходит к анализу представленной документации. В ходе предварительной проверки он устанавливает:

  • полноту поступившей документации
  • соответствие сведений из заявления данным, отмеченным в правоустанавливающих документах
  • наличие всех необходимых подписей
  • наличие сведений об удостоверении копий
  • соответствие документов законным требованиям о форме и содержании

Как отмечает в п.3 ст.18 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ, отказ в принятии документации, необходимой для постановки на государственный учет права собственности на жилое помещение, выносится, если представленные бумаги, содержат:

  1. противоречивую информацию
  2. неоговоренные исправления
  3. подчистки, приписки или зачеркнутые слова
  4. сведения, обозначенные карандашом
  5. значительные повреждения, не позволяющие истолковать документ однозначно

При установлении подобных оснований для отказа должностное лицо возвращает бумаги заявителю. Если гражданин потребует, то государственный служащий обязан оформить письменный отказ в принятии документов с указанием ссылки на нарушенные гражданином правила.

Если документы соответствуют всем предъявленным законом требованиям, то должностное лицо принимает их, регистрирует в книге входящей документации и оформляет расписку. Расписка выдается гражданину лично или в течение суток направляется по его почтовому адресу.

После принятия и регистрации бумаги передаются на рассмотрение уполномоченным лицам Росреестра. Работники регистрационного органа занимаются правовой экспертизой полученных документов.

Сроки проверки не должны превышать 10-ти дней. После окончания указанного периода регистрационный орган принимает окончательное решение по заявлению.

В ходе проверки документации сотрудники Росреестра осуществляют поиск:

  • оснований для регистрации прав собственности
  • причин для отказа в оказании услуги<.li>

Происходит установление действительности представленной документации. Согласно Приказу Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 должностные лица определяют наличие сведений в отношении квартиры, права на которую нужно зарегистрировать в государственном реестре.

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке



Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.