Регистрация квартиры в собственность по наследству
Согласно Приказу Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 регистрация квартиры в собственность по наследству происходит после предоставления и проверки следующих бумаг:
Заявление для постановки прав на государственный учет.
Заявки принимаются от граждан с 14-ти лет, которым не требуется получать согласия законных представителей на оформление регистрации.
В документе отмечаются сведения о правообладателе или его представителе с указанием ФИО, реквизитов правоустанавливающих бумаг, паспортных и контактных данных. Гражданин отмечает реквизиты доверенности, если его заявление подается от лица представителя.
Лицо указывает ходатайство о государственной регистрации прав на объект недвижимости, полученный после вступления в наследство. Также к обязанностям заявителя относится фиксация в документе разновидности права собственности на квартиру, указания на все обременения, действующие в отношении жилого помещения.
Наследник квартиры, права на которую необходимо зарегистрировать в Росреестре, дает подробное описание унаследованного объекта недвижимого имущества. Заявление удостоверяется подписью гражданина, указывается дата его составления.
Документ, подтверждающий личность заявителя.
Государственные органы принимают российские паспорта и иностранные паспорта с переводами, прошедшими нотариальное заверение, а также виды на жительство и временные удостоверения.
Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
Представлять интересы заявителей до 14-ти лет могут их родители, опекуны или усыновители. В качестве уполномочивающих документов принимаются нотариально удостоверенные доверенности, свидетельства о рождении или об усыновлении.
Правоустанавливающий документ, то есть свидетельство о праве на наследство.
Основания для вручения наследственного имущества могут применяться в отношении наследника по закону или по завещанию. Свидетельство оформляется и выдается наследнику нотариусом, как это зафиксировано в ч. 1 ст. 1162 ГК РФ. По общему правилу оформить свидетельство можно в течение полугода после смерти наследодателя.
Квитанция, подтверждающая оплату государственные пошлины за регистрационные услуги.
Прием документов для регистрации права собственности на квартиру наследство
При приеме документации уполномоченный сотрудник осуществляет следующие операции:
- проверяет личность заявителя, подтверждает полномочия представителя
- устанавливает соответствие сведений, отраженных в заявлении, тем данным, которые содержатся в предъявленных документах
- удостоверяет наличие в заявлении подписи гражданина и указания даты его представления
- проверяет наличие полного пакета правоустанавливающих бумаг
- устанавливает соответствие документов законным требованиям о форме и содержании
- сличает копии незаверенных документов с подлинниками и делает надпись об их соответствии
- отказывает в приеме бумаг на рассмотрение с указанием конкретных причин или принимает документы
- отмечает запись о принятии бумаг в книгу учета
- оформляет расписку в принятии документов для регистрации
Документы для регистрации права собственности на квартиру наследство подлежат обязательной правовой экспертизе. Проверка осуществляется должностными лицами Росреестра.
Государственные служащие устанавливают наличие юридической силы у поступивших документов. Устанавливаются основания для заявления ходатайства о регистрации прав собственности на жилое помещение. Уполномоченные органы осуществляют поиск оснований для отказа в регистрации.
Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке