ГлавнаяРегистрация собственностиРегистрация права собственности на квартиру в МФЦ

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ

Многофункциональные центры оказывают гражданам услуги по принятию бумаг для регистрации прав на жилую площадь. Как же происходит подача заявки для оказания названной государственной услуги?

Процедура по регистрации права собственности на квартиру в МФЦ начинается с предоставления гражданином документации на объект недвижимого имущества. Приказ Минюста РФ от 01.07.2002 N 184 указывает, что от лица, желающего оформить регистрацию своих прав на жилое помещение, потребуется предъявить:

  • заявление на регистрацию;
  • бумаги, устанавливающие основания для постановки права собственности на государственный учет;
  • согласие супруга на проведение сделки с квартирой;
  • документ об уплате госпошлины. Квитанция потребуется, если сведения оп оплате не попадут единую информационную систему и не будут отслеживаться;
  • разрешение органа опеки на распоряжение имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему лицу.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела сотрудник многофункционального центра может истребовать у заявителя дополнительные документы.

При предоставлении бумаг работник МФЦ попросит гражданина подтвердить свою личность паспортом или иным документом (удостоверением военнослужащего, видом на жительство, временным удостоверением). Если от имени собственника квартиры документы на регистрацию прав подаются его представителем, от лица потребуется представить нотариально заверенную доверенность.

После предварительной проверки и принятия документации сотрудник МФЦ выдает гражданину расписку, как это подтверждается абз. 1 п. 6 ст. 16 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Расписка направляется гражданам в течение одного рабочего дня, следующего за днем сдачи документов.

В день поступления заявления на государственную регистрацию и приложенных правоустанавливающих бумаг работник МФЦ производит регистрацию заявки. После регистрации уполномоченный сотрудник направляет поступившую документацию в органы Росреестра.

Должностные лица регистрационного органа проводят проверку документов и осуществляют оказание государственной услуги по постановке на учет права собственности на жилую площадь в течение 10-ти рабочих дней с момента приема заявления.

Заявитель уведомляется о производстве регистрационных действий и приглашается для вручения необходимой документации. По итогам регистрации прав на недвижимость в Росреестре лицу передается свидетельство о праве собственности.

Документ, подтверждающий факт государственной регистрации, оформляется на специальной бумаге, содержащей изображение Государственного герба РФ. Оно включает в себя индивидуальный учетный номер и информацию о получателе.

В момент выдачи документа лицу требуется внимательно изучить его и проверить на наличие ошибок и неточностей. При обнаружении неверных сведений гражданин должен вернуть документ для исправления.

Скачать образец согласия на совершение сделки с имуществом, находящимся в совместной собственности

Скачать образец согласия на совершение сделки с имуществом, находящимся в совместной собственности в формате .doc вы можете
по этой ссылке

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке



Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.