ГлавнаяРегистрация собственностиСрок регистрации права собственности на квартиру в Росреестре

Срок регистрации права собственности на квартиру в Росреестре

Правовая экспертиза правоустанавливающей документации и заявления на регистрацию права собственности производится сотрудниками Росреестра в течение периода, отведенного федеральным законодательством. Каков же срок регистрации прав на жилье?

Законодатель определил сроки регистрации права собственности на квартиру в Росреестре в нормах ч. 3 ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Согласно указаниям названного нормативного акта сотрудники государственного органа завершают регистрацию прав собственности в течение 10-дневного периода. Началом течения срока считается момент приема заявления гражданина и приложенных к нему бумаг.

Сроки регистрация права собственности на квартиру ограничиваются одним рабочим днем, если:

  • указанная операция осуществляется на основании документации, прошедшей через нотариальное удостоверение;
  • заявление на регистрацию поступило в государственный орган от нотариуса и было передано в электронной форме.

Услуга по регистрации прав на жилое помещение оказывается в порядке, установленном ч. 1 ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Сначала государственные органы принимают заявление, факт подачи бумаг на регистрацию подтверждается соответствующей распиской.

Если заявление на регистрацию прав собственности на жилое помещение и документы, приложенные к нему, не соответсвует требованиям, установленным в ст. 18 Закона N 122-ФЗ, должностные лица Росреестра должны отказать в принятии таких бумаг. Гражданин уведомляется о возврате документации по почте.

В своем решении государственные органы указывают ссылки на допущенные заявителем нарушения. Письменное уведомление о возврате направляется по адресу заявителя не позднее 5-ти дней с момента принятия такого решения уполномоченными органами.

Если гражданин подает документы непосредственно в Росреестр, расписка выдается в день визита. Когда документы сдаются заявителем в МФЦ, расписка направляется по адресу гражданина в течение суток после приема и регистрации бумаг.

После занесения данных о поступившем заявлении о постановке на государственный учет права собственности, должностные лица производят правовую экспертизу полученных документов и сведений, отраженных в них. Сотрудники Росреестра вправе осуществлять:

  • проверку законности сделки по передаче прав собственности на недвижимое имущество;
  • установление противоречивой информации между заявляемыми правами и сведениями о ранее совершенных регистрационных операциях;
  • поиск иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Если гражданские служащие, уполномоченный на проверку заявлений, не обнаружили законных оснований для отказа в постановке на учет права собственности на квартиру, они заносят необходимые сведения в государственный реестр. После заполнения реестра должностные лица оформляют и выдают гражданину свидетельство о регистрации.

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке



Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.