Срок регистрации права собственности на квартиру в Росреестре
Правовая экспертиза правоустанавливающей документации и заявления на регистрацию права собственности производится сотрудниками Росреестра в течение периода, отведенного федеральным законодательством. Каков же срок регистрации прав на жилье?
Законодатель определил сроки регистрации права собственности на квартиру в Росреестре в нормах ч. 3 ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Согласно указаниям названного нормативного акта сотрудники государственного органа завершают регистрацию прав собственности в течение 10-дневного периода. Началом течения срока считается момент приема заявления гражданина и приложенных к нему бумаг.
Сроки регистрация права собственности на квартиру ограничиваются одним рабочим днем, если:
- указанная операция осуществляется на основании документации, прошедшей через нотариальное удостоверение;
- заявление на регистрацию поступило в государственный орган от нотариуса и было передано в электронной форме.
Услуга по регистрации прав на жилое помещение оказывается в порядке, установленном ч. 1 ст. 13 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ. Сначала государственные органы принимают заявление, факт подачи бумаг на регистрацию подтверждается соответствующей распиской.
Если заявление на регистрацию прав собственности на жилое помещение и документы, приложенные к нему, не соответсвует требованиям, установленным в ст. 18 Закона N 122-ФЗ, должностные лица Росреестра должны отказать в принятии таких бумаг. Гражданин уведомляется о возврате документации по почте.
В своем решении государственные органы указывают ссылки на допущенные заявителем нарушения. Письменное уведомление о возврате направляется по адресу заявителя не позднее 5-ти дней с момента принятия такого решения уполномоченными органами.
Если гражданин подает документы непосредственно в Росреестр, расписка выдается в день визита. Когда документы сдаются заявителем в МФЦ, расписка направляется по адресу гражданина в течение суток после приема и регистрации бумаг.
После занесения данных о поступившем заявлении о постановке на государственный учет права собственности, должностные лица производят правовую экспертизу полученных документов и сведений, отраженных в них. Сотрудники Росреестра вправе осуществлять:
- проверку законности сделки по передаче прав собственности на недвижимое имущество;
- установление противоречивой информации между заявляемыми правами и сведениями о ранее совершенных регистрационных операциях;
- поиск иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Если гражданские служащие, уполномоченный на проверку заявлений, не обнаружили законных оснований для отказа в постановке на учет права собственности на квартиру, они заносят необходимые сведения в государственный реестр. После заполнения реестра должностные лица оформляют и выдают гражданину свидетельство о регистрации.
Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Скачать образец заявления физического лица о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в формате .doc вы можете
по этой ссылке