Жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию
Не всегда управляющие компании полностью соответствуют требованиям и желаниям собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Неоднократные заявления в УК, которые остаются без ответа, приводят к тому, что граждане пишут жалобу на такую компанию в жилищную инспекцию, которая является непосредственным контролирующим органом.
Необходимо правильно написать жалобу, в полном соответствии с п. 1 ст. 11 ФЗ 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В противном случае, неправильно написанную жалобу, инспекторы имеют право оставить без рассмотрения.
Унифицированной формы жалобы не существует. Однако есть определённые требования, которые нужно соблюдать. Во-первых, жалоба составляется в письменном виде. В правом верхнем углу указываются реквизиты той жилищной инспекции, куда направляется жалоба, а также ФИО и должность чиновника.
Затем необходимо написать слово «Жалоба» или «Претензия» в центре листа. Потом идёт само «тело» жалобы, то есть его информационная часть, в которой «сухим» языком необходимо изложить:
- ФИО и полный адрес того гражданина, который пишет жалобу
- Суть проблемы
- Название управляющей компании, на которую пишется жалоба
- Ссылки на те нормы законодательства, которые нарушены
- ФИО и должность сотрудников УК, которые должны были заниматься проблемой
- Если уже были судебные разбирательства, то необходимо приложить решения суда и другие документы (копии)
- Если жалоба составляется от лица нескольких лиц, то необходимо указать полные ФИО всех лиц
- Подпись гражданина или представителя инициативной группы, её расшифровка и дата
- Почтовый адрес, на который необходимо отправить ответ
Жалоба пишется в 2-ух экземплярах – один остаётся в инспекции, другой у гражданина, который написал жалобу. На этом экземпляре должен быть указан номер входящего документа.
Жалобу можно принести лично в инспекцию, а можно отправить почтой. В этом случае, письмо должно быть заказным с уведомлением. Это будет доказательством того, что обращение было получено.
В течение месяца инспекция должна отреагировать на жалобу, и уведомить писавшего о результатах реагирования. Месяц отсчитывается с момента получения, поэтому стоит учитывать время ответа в «дороге» почтой. Если у писавшего жалобу есть возможность лично забрать ответ из инспекции, он должен указать на это в жалобе.
Комментарии пользователей
Дело в том, что на наше обращения в управляющею компанию вообще не реагируют, мы просили чтобы у нас с крыше был убран снег, но дождались до того, что снег сам упал и повалил за собой печную трубу в итоге у нас протекает крыша в квартирах. В подъез зайти страшно что потолок вот вот развалиться, в подъезде пахнет сыростью пол провалился. Когда упал снег с крыше он завалил крылечка в последствии я на котором упала и вывихнула ногу, этот факт я зафиксировала скорой помощью прошу принять меры и дать мне письменный ответ. ОтветитьСидорук Сергей Анатольевич До 31 марта 2016 года вывоз бытового мусора производился ежедневно. С 1 апреля 2016 года согласно объявления Управляющей компании "Ленинградская" три раза в неделю. Нашу письменную просьбу объяснить причину данного факта, управляющая компания игнорирует. Площадки с контейнерами для бытового мусора отсутствуют. В квартирах тепло и мусор выделяет неприятные запахи. В семье маленькие дети. Просьба помочь разобраться в данной ситуации. Ответить